Главная / Блог / Статьи / SEO или контекстная реклама?

SEO или контекстная реклама?

28.09.2017
Как определить, что выгоднее? SEO или контекстная реклама? Что лучше для старта продаж?
Для ответа на этот вопрос, прежде всего, разберитесь с тем, что и кому вы продаете или предлагаете на вашем сайте.

Что такое SEO?
Как известно, SEO (иногда пишут СЕО) - это способ внутренней оптимизации и внешнего продвижения вашего сайта, который позволяет вывести в ТОП поисковой выдачи релевантные запросы, отвечающие требованиям вашей целевой аудитории. Проще говоря, это запросы, по которым в поисковой выдаче Яндекса или Google вас находят заказчики и переходят на ваш сайт.

Что такое контекстная реклама или контекст?
Контекстная реклама, к примеру, в Яндекс.Директ - это реклама ваших объявлений над поисковой выдачей с вашим собственным рекламным текстом, списком преимуществ, описанием товара, контактами и другой информацией, прошедшей модерацию.

Если вы продаете товар (или услугу), то, самое главное, это понять, имеет ли ваш товар отложенный спрос или же нужен вашим клиентам "здесь и сейчас".
Например, вы решили открыть службу по перевозу домашних животных (эдакое такси для питомцев), купили специально оборудованную машину или взяли ее в аренду , сделали сайт и хотите рассказать о ваших услугах потенциальным клиентам.
Для старта и понимания востребованности этой услуги у вашей аудитории СЕО вам не слишком поможет, потому что:
  • оптимизация сайта занимает от 7 дней (работа специалистов)
  • индексация страниц у поисковых систем от 5 дней (по практике от 7 дней и более)
  • конкуренты тоже не дремлют и, если по вашим запросам, уже есть кто-то из них в ТОПе с более старым сайтом, то продвижение в ТОП (при правильном подходе!!!) может занять от 2 месяцев
А клиентов-то хочется уже сейчас:) Тогда на помощь приходит контекстная реклама.
Если ваша тематика не противоречит модерации и ее правилам (ссылка на правила Яндекс.Директ https://yandex.ru/legal/adv_rules/ ), то РК создается примерно за 3-5 рабочих дней (создание РК - довольно кропотливый и утомительный труд, требующий не только специальных знаний, но и времени на обработку огромного ядра запросов, отсеив лишние, об этом расскажем подробнее в другой статье) и далее отправляется на модерацию.
Модерация может занять от 1 дня до 5-6 рабочих дней в зависимости от загруженности службы Яндекс и тематики ваших объявлений.

После принятия РК модераторами пополняем ее баланс и ждем:) Естественно, после старта РК необходимо отслеживать ее статистику, корректировать ставки, запросы, минус-слова и проводить еще N-ое количество манипуляций. Но эта работа того стоит!
Если у товара или услуги есть спрос, то правильно настроенная РК поможет быстро окупить вложенные в рекламу средства.

А как же плюсы SEO?
SEO необходимо запускать параллельно с контекстной рекламой, потому что контекст помогает более быстрой оптимизации сайта. Проверено!

Если у вас есть вопросы или желание запустить контекстную рекламу или настроить SEO для вашего сайта, то специалисты Web Family с радостью вам помогут!

P.S. И важный момент: у нас нет минимального бюджета на клики в месяц, мы рекомендуем оставлять тот бюджет, который по итогу месяца будет окупать не только рекламу, но и приносить прибыль вашей компании. Т.е. мы можем потратить 5 000р или 10 000р на клики, но, если увидим, что реклама может приносить больше эффекта, то будем рекомендовать увеличить бюджет на клики.