Главная / Блог / Статьи / Основные ошибки дизайна сайта и правила хорошего тона

Основные ошибки дизайна сайта и правила хорошего тона

24.10.2017

Давайте разберем основные ошибки дизайна сайта, которые все еще допускают некоторые владельцы сайтов даже в 2017 году, насыщенном трендами и современными интернет-технологиями. А также рассмотрим некоторые важные правила хорошего тона, которые помогут вам удержать клиентов на сайте, а не спугнуть их в момент загрузки сайта.

1. Сайт морально (визуально) устарел.

Как не пытайся сделать из говна (плохого сайта) конфетку, вкусно не будет. То же самое можно сказать о некоторых сайтах, которые были созданы более 3-х лет назад. Конечно же, есть исключения из правил и бывает, что «лохматые» сайты идут в ногу со временем, благодаря дальновидности и подходу разработчиков. Но это редкость, забудем о ней.

111.jpg

Если ваш сайт был создан давно, то просто посмотрите подборку крутых сайтов современности, обратитесь за помощью к коллегам, которые не побоятся высказать критику в адрес вашего сайта (за честность не увольняют, помните об этом!). А лучше всего, обратитесь за анализом вашего сайта к компетентным специалистам в веб студию - к нам в Web Family, например, или к нашим конкурентам. Все мы работаем на одно благое дело – стараемся искоренить жуткие сайты из сети)))

2. Сайт функционально устарел.

Если на вашем сайте сложно найти контакты, достичь цели (покупка, прочтение статьи или другое целевое действие), то задумайтесь над тем, все ли в функциональном плане работает так, как должно.

Сделайте новую форму обратной связи в соответствии с обновленными требованиями ФЗ 152 о защите персональных данных, упростите навигацию меню, проверьте наличие отзывов на сайте и т.д. Современный сайт уже по умолчанию должен отвечать всем запросам ваших клиентов.

3. Низкая скорость загрузки сайта!

Это прям важно, очень важно! Скорость загрузки вашего сайта не должна превышать точку кипения ожидания вашего клиента. А если говорить о цифрах, то в идеале скорость загрузки сайта-визитки или интернет-магазина не должна превышать 0.5 - 1 секунды. Если это многопользовательский сервис, то возможно некоторое увеличение порога загрузки сайта, к примеру, до 1.5 - 2 секунд.

3.jpg

А еще лучше, если в момент загрузки вы покажете клиенту приятную заставку, а не белый экран. Или хотя бы сам процесс загрузки, чтобы скрасить томительное ожидание и подпорченное первое впечатление от сайта.

4. Обратная связь или ее отсутствие.

Каждый день мы сталкиваемся с запросами наших клиентов и оцениваем успешность бизнеса по его обороту. Ваши клиенты – самые ценные критики, которые знают, что им нужно и как они бы могли упростить достижение конечной цели. Регулярно проверяйте ваш рабочий ящик на предмет появления новых важных писем. Заведите разные ящики для заказов и для обратной связи, поставьте капчу или спам-фильтр, чтобы не получать ненужные письма от ботов или спамеров. Экономьте свое время и прислушивайтесь к мнению ваших клиентов.

И на сайте обязательно должна быть работающая форма обратной связи! А еще лучше наличие раздела Вопрос-Ответ, где любой клиент может найти ответ на интересующий его вопрос или задать свой.

5. Отсутствие адаптивности сайта.

Мы в 2017 году. Современный веб-дизайн и технологии просто обязывают быть сайты адаптивными. У вас не так? Срочно это исправьте, подумайте о ваших клиентах, которые заходят на сайт с мобильных устройств! А если у вас еще и «узкий» сайт с шириной контентной области до 970 рх, то это мрак надо немедленно изменить до современного разрешения, хотя бы от 1170 рх и фоновыми картинками от 1920рх!

5.jpg

6. Чрезмерное количество анимации или рекламы.

Вы же не зарабатываете на баннерной рекламе, кликандерах, попандерах и прочей разновидности агрессивной рекламы? Зарабатываете? Тогда этот пункт не для вас)))

Всё же постарайтесь не отвлекать клиента от сути посещения вашего сайта, как бы соблазнительна ни была дополнительная монетизация трафика! Ведь лишние действия, будь то сложная навигация или посторонняя реклама, сильно отвлекают клиента от конечной цели. А ведь, если клиент ушел с вашего сайта недовольным, то вернуть его уже будет в разы сложнее и затратнее!

7. Отсутствие страницы 404. 

Это не критичное замечание, если на вашем сайте нет страниц с неправильными или устаревшими ссылками. В крайнем случае, посетитель попадет на карту сайта. Но лучше сделать красивую страницу 404 с предложением почитать последние новости или посмотреть новые товары.

6.jpg

8. Отсутствие даты в публикуемых новостях. 

Нам кажется, что ваш клиент имеет право знать, устарела ли та новость, ради которой он решил продать машину и купить квартиру со скидкой 90% в центре вашего города.

9. Логотипы клиентов.

Нет ничего хуже того, чтобы показывать логотипы клиентов, которые по факту не являются вашими (хуже может быть только показывать чужие работы в портфолио или писать неправдоподобные фейковые отзывы!).

У вас есть клиенты, но вы ими не гордитесь? Тогда просто скройте этот блок от посетителей сайта до тех пор, пока у вас, действительно, не появятся ценные клиенты.

Или же создайте под каждый логотип клиента персональную страницу, где сможете разместить от него отзыв или рекомендательное письмо. И обязательно покажите те работы, которые вы для него выполнили. Так сделали мы с разделом клиентов на нашем сайте и очень этим довольны:)